В самый разгар лета знаменитые ювелирные бренды Франции не сбавляют темпы и презентовали на суд публике несколько ярких коллекций.
В июне Дом Chanel, который всерьез увлёкся своим ювелирным направлением, продемонстрировал на зимней Выставке антикваров в Париже колье, главным элементом которого стал лев из золотистого кварца, в то время как резьба по камню – это очень редкая в наше время технология. Ювелиры теперь больше поддаются влечению к всевозможной инкрустации украшений. Но само собой дом Chanel не стал идти по проторенной дороге и теперь больше уделили внимание устаревшим тенденциям, вроде резьбы. Она же в сочетании с львиной тематикой и стала главной темой обширной коллекции украшений «Под знаком Льва» (Sous le Signe du Lion). В начале лета её показали в Венеции.

Эта коллекция Дома Chanel посвящена, конечно же, ее основательнице Коко Шанель, которая родилась под знаком Льва, и во всю свою жизнь была влюблена в Венецию. Коко Шанель часто навещала Венецию в поисках вдохновения и исцеления от страданий, которые порой причиняла ей любовь. Роскошная львиная грива, грозная пасть хищника, львиный образ, застывший в золоте и бриллиантах, в окружении драгоценных камней, а также культивированного самой Шанель жемчуга рыжих цветов – вот образ роскоши приносимой в честь великой Коко Шанель. Кульминацией презентации было объявление о том, что c этого года Дом Chanel открывает свой ювелирный бутик, расположенный на Вандомской площади в Париже. Что означает – начало новой яркой стези в ювелирном мире.
В борьбе не отстаёт и Дом Cartier, который, несмотря на почтенный рабочий стаж (уже более 150 лет), все также бодр и весело смотрит в будущее. Доказательством может послужить коллекция Paris Nouvelle Vague, посвящённая высокому темпу жизни столицы Франции. В отличие от весьма крикливой роскоши коллекции Depaysement, которая был представлена публике в конце прошлого года, Paris Nouvelle Vague более сдержана в своих порывах и устремлена более к нежной лёгкости. Это будет дорогим casual для всех французских модниц. Ведущими мотивами «Парижской новеллы» были ночные огни и дороги Парижа, и все другие, легко узнаваемые течения, современной столицы. Естественно, для выражения всех мелочей города, потребовалось много художественной изобретательности.


К примеру, в гарнитуре Emancipated были использованы, дымчатый кварц, аметисты, агаты и другие камни для достижения эффекта движения вдоль вечернего шоссе, прерываемого бликами вечерних фонарей. Также в коллекции Cartier были использованы и другие парижские виды вроде золотых фейерверков, сияния волн Сены и так далее. Но, к сожалению, достаётся этакая прелесть пока только французам. На территории других стран украшения Paris Nouvelle Vague не продаются.


Также отличился не стареющий и не увядающий бренд Chaumet, основание которого было осуществлено ещё во времена Великой французской революции. Отдавая дань классическим традициям в ювелирном искусстве, Chaumet представил на последнем Биеннале антикваров в Париже несколько своих образцов этого ремесла высшего класса.


Новая коллекция драгоценных часов, в который раз подчёркивает лидирующие позиции дома в своей области, и радует особенной чарующей образностью, в которой исполнены модели вроде той, что с помощью оранжевых сапфиров стилизована под пчелиные соты, которые полнятся сладким мёдом. Выпуклая форма шестигранников сапфиров, заставляет камни источать мягкий и в то же время искристый свет, который имитирует свечение льющегося мёда под яркими солнечными лучами.

Еще один нестареющий бренд Вандома тоже, как говорится, не плетётся в хвосте, и в присущем опыту стиле делает шедевры, не озираясь на время и тенденции современности. Выпуская традиционную коллекцию брошей в виде балерин, Вандома работает в соавторстве с Бенжаменом Мильпье - танцовщиком и балетмейстером французской Национальной оперы. Сами понимаете результат, так скажем, не может быть провальным.


Van Cleef & Arpels (Вандома) производит эти украшения ещё с начала Второй мировой войны, но безграничная тема красоты балерин до сих пор не истощается. Что примечательно, произведя новую коллекцию балерин в некотором отклонении от традиционного стиля, работа всё равно впечатляет поразительным внешним сходством с самыми старинными экземплярами.


И, несмотря на то, что по дороге роскоши идут такие гиганты моды как Вандома и Chaumet, ювелирные украшения от Hermes тоже не потерялись, хоть обычно они были представлены лишь бижутерией или аксессуарами. И в сотрудничестве с новым дизайнером дома моды Пьером Арди родилась небольшая, но отличившаяся красотой и вкусом коллекция Niloticus, главной тенденцией которой стала излюбленная Hermes крокодилья кожа.


Нильский крокодил в сочетании с золотом и драгоценными камнями запечатлелись в форме колье и браслета. И в то время как изысканный крокодил блестит и источает животную энергию, остальные драгоценные камни типа изумруда, сапфира и так далее, лишь поблёскивают на фоне животного магнетизма. Эксперимент в очередной раз сыграл на руку художнику и знаменитому дому моды.