Периодически мы все бываем крайне заняты на работе, с детьми, какими-то очень срочными делами, которые за нас никто не сделает. И наш любимый дом потихоньку, за несколько дней, а иногда и недель начинает превращаться в нечто, скорее напоминающее жилище свинки)).

Мы начинаем нервничать, метаться по дому в поисках нужной одежды, сумки, срочно потребовавшихся квитанций или документов. Или вдруг натыкаешься на детские игрушки в неподходящем месте. Или, не дай бог, на пыль или мусор в углу или за дверью.

Сразу начинаешь беспокоиться, пытаешься срочно что-то убрать, вымыть, постирать и разложить по местам. А дел так много, что не знаешь, что и хвататься. И после судорожных попыток навести быстрый порядок садиться на стул, в отчаянии глядя на беспорядок и список дел из 100 пунктов.

Кажется, что главное – это научиться управлять своим временем, чтобы его хватало на все домашние и недомашние дела. Однако, это не решит проблему, потому что не время, а энергия – главный двигатель в любых, в том числе и домашних делах.

А чтобы экономить энергию стоит использовать ритуалы. Конечно, скажете вы, у меня уже есть куча замечательных ритуалов, но в кризисных ситуациях вы просто не успеваете их использовать.

Что же делать, чтобы справляться в кризисных ситуация и после них? Завести кризисные и послекризисные ритуалы. Они будут использоваться значительно реже, чем обычные, но именно они помогут вам привести в порядок дом:

- после болезни;

- после дня рождения (особенно детского), проведенного дома;

- нескольких дней аврала на работе;

- после того, как вы провели несколько дней, занимаясь оформлением каких-либо документов;

- в любой ситуации, когда ваш дом оказался требующим значительной уборки.

 

Вот 12 рекомендаций по наведению порядка в доме:

  1. 1.      Не стремитесь все сделать сразу авралом. Это потребует слишком большого количества жизненной энергии. После авральной уборки вы будете приходить в себя несколько дней, а то и недель, в течение которых вы не сможете полноценно жить (получать удовольствие от жизни).
  2. 2.      Разбейте беспорядок на зоны. Начните с той зоны, порядок в которой вам наиболее важен для дальнейшей жизни. Определить эту зону несложно. Если после наведения порядка в ней, вы не падаете от усталости, у вас улучшается настроение и прибавляется сил, - берите за нее сразу.
  3. 3.      Поставьте любимую музыку. И танцуйте или напевайте во время уборки. Каждое дело должно приносить вам хоть чуть-чуть радости, а лучше сразу много)).
  4. 4.      Выбрасывайте поломанные недорогие вещи, если вы не являетесь специалистом по их починке. Большинство вещей проще и дешевле выбросить, чем чинить. Не накапливайте нечиненую ерунду годами, это мешает приходу новых вещей и эмоций в вашу жизнь.
  5. 5.      Те действия, которые могут занять у вас меньше минуты, сделайте сразу.
  6. 6.      Работайте максимально быстро при достаточном качестве. Не всегда нужен идеальный порядок, чаще нужен достаточный порядок, т.е. тот порядок, который позволяет комфортно жить.
  7. 7.      Привлеките помощников – детей и других домочадцев. Не взваливайте на свои плечи всю работу. Дети вполне могут помогать вам, начиная с 3-4 лет. Давайте им маленькие посильные задания.
  8. 8.      Делайте перерывы не реже 1 раза 1-1,5 часа на 5-10 минут. В этот перерыв сделайте что приятное, что поднимет вам настроение – выпейте чашку ароматного чая, прилягте, сделайте небольшую разминку, хорошо подушиться любимыми духами или поставить аромалампу.
  9. 9.      Держите в голове образ законченной работы. Все время сверяйте фактическое состояние дел с ним.
  10. 10.  Закончите работу раньше, чем у вас окончательно закончатся силы и энергия. Как только чувствуете, что начинаете уставать – запланируйте окончание работы в течение ближайших 15 минут.
  11. 11.  Помните, что вы у себя самый главный человек. Есть только один человек, который остается с вами всю жизнь – вы сами. И ни один порядок в доме не стоит дней, недель и лет, проведенных в безрадостной усталости и бессилии.
  12. 12.  По окончании обязательно порадуйтесь проделанной работе, похвалите себя и помощников.
  13. 13.  Спланируйте работу на завтра с учетом имеющихся темпов. Если темпы недостаточны (по вашему мнению) – ищите резервы ускориться.
  14. 14.  Ищите баланс между порядком и счастьем. Лучший варианте не творческий радостный бардак и не несчастный порядок, где все отмеряно по линейке, а счастливый порядок, созданный радостно и с удовольствием.


Автор В.Величковская,
Публикация разрешена только со ссылкой на сайт